abcabcabddabcabcabddКак восстановить учредительные документы | Юридический портал. Юридические новости. ПравоЮридический портал. Юридические новости. Право

Как восстановить учредительные документы

26.08.2013

1b55af13852cce1d0791688b6bf36369Любая юридическая организация может столкнуться с операцией восстановления учредительной документации. Никто не застрахован от утраты этих документов. Поэтому операция восстановления весьма востребована. Процедура восстановления, независимо от причины, по которой произошла утрата учредительных документов, требует кропотливости, особого внимания, временных затрат. Первым делом, при утрате документов необходимо заказать из ЕГРЮЛ выписку.

Следует отметить, что ее вам предоставят абсолютно бесплатно. Однако если организация заинтересована в получении выписки в сжатые сроки, можно заказать срочную выписку. В этом случае придется заплатить государственную пошлину 400 рублей. Когда выписка будет у вас на руках, необходимо составить и направить заявление по месту регистрации юридической организации в налоговые органы. В заявлении следует указать причину, по которой вам обязаны выдать соответствующие дубликаты учредительных документов. Отметим, что после того, как юридическое лицо осуществляет государственную регистрацию, копии учредительных документов направляются в налоговый орган по месту регистрации ЮЛ.

В заявлении указывается пакет документов, подлежащий восстановлению. Размер государственной пошлины определяется в зависимости от числа подлежащих восстановлению учредительных документов. Хочется отметить, что пошлину придется платить за каждый документ. За дубликат одного учредительного документа пошлина составляет на сегодняшний день четыреста российских рублей. Процедура восстановления учредительных документов включает в себя не только заказ выписки, составления заявления, уплату государственной пошлины.

Кроме всего этого, вам понадобятся следующие документы: документ, подтверждающий регистрацию юридического лица, документ о внесении в ЕГРЮЛ записи, прочие документы, в зависимости от того, какой пакет документов требуется восстановить. Налоговый орган рассматривает поступившее от юридического лица заявление в течение двух недель. Срок рассмотрения может зависеть от общей загруженности налогового органа. Случается, что данная процедура затягивается на довольно длительный срок.

Следует учесть, что деятельность юридической организации при утере учредительных документов полноценно осуществляться не может. Поэтому важно как можно быстрее обратиться в соответствующие органы за их восстановлением, чтобы избежать неприятных моментов.